Компания Услуги Проекты Контакты
  КонсалтБюро Ставка
Организационное развитие и
HR-консультирование
  Организационное развитие
  Оплата и стимулирование труда
  Управление численностью
  Управление квалификацией
Разработка модели компетенций
Оценка персонала
Профессиональные стандарты
Постановка системы сертификации и оценки квалификаций
Формирование и работа с кадровым резервом
Организация обучения
Передача технологий (постановка Корпоративного Центра оценки)
Семинары
  Стратегические и проектировочные сессии
Государственное и муниципальное управление
  Административная реформа
  Реформа государственной службы
 

Организация обучения персонала

Процесс обучения персонала, организованный на высоком профессиональном уровне, позволяет обеспечивать постоянное соответствие работников компетенциям, требуемым для реализации задач и исполнения функций. Организация обучения персонала осуществляется на основе модели компетенций.

Этапами, необходимыми для организации системного процесса обучения в компании являются:

1. Анализ потребностей в обучении.

2. Формирование программ обучения.

3. Разработка процедур оценки эффективности обучения.

Анализ потребностей в обучении – важный шаг для установления того, кого, чему и в какие сроки необходимо обучать. Ответы на эти вопросы можно получить двумя основными способами:

1. Опрос (анкетирование и интервью) руководителей/заказчиков, определение запросов на обучение (объекта, предмета и сроков обучения).

2. Оценка личностных и профессиональных компетенций работников. Недостаточно развитые компетенции работников, выявленные в ходе оценки, войдут в дальнейший индивидуальный план обучения.

Формирование программ обучения проводится на основе анализа профилей компетенций и сформированных запросов на обучение. Программы обучения разрабатываются с целью ликвидации разрыва между требуемым уровнем развития компетенций. и фактическим уровнем знаний и навыков работников (результатами оценки) При необходимости могут быть изучены предложения на рынке обучения на основе заданных параметров и сформирован список провайдеров по обучению.

Разработка и проведение процедур оценки эффективности программ обучения позволяет выявлять недостатки существующих программ обучения и тренинговых мероприятий с целью их последующей корректировки и оптимизации.

Оценка эффективности проводится с помощью двух основных инструментов:

1. Глубинное структурированное интервью с работниками, прошедшими обучение, и с их руководителями. Для отслеживания динамики изменений компетенций интервью проводятся в несколько этапов (сразу после обучающего мероприятия и спустя некоторое время (месяц, полгода, год)).

2. Подход ROI Methodology®, который дополнительно позволяет оценить экономическую эффективность обучающих программ и проектов.

Результатами проектов по организации обучения персонала могут быть:

аналитическая записка по результатам анализа потребностей в обучении;

запросы на обучение персонала;

программы обучения персонала;

предложения по провайдерам услуг обучения;

разработанные процедуры и методики оценки эффективности обучения;

аналитическая записка по результатам оценки эффективности программ обучения.