Организация обучения персонала
Процесс обучения персонала, организованный на высоком профессиональном уровне, позволяет обеспечивать постоянное соответствие работников компетенциям, требуемым для реализации задач и исполнения функций. Организация обучения персонала осуществляется на основе модели компетенций.
Этапами, необходимыми для организации системного процесса обучения в компании являются:
1. Анализ потребностей в обучении.
2. Формирование программ обучения.
3. Разработка процедур оценки эффективности обучения.
Анализ потребностей в обучении – важный шаг для установления того, кого, чему и в какие сроки необходимо обучать. Ответы на эти вопросы можно получить двумя основными способами:
1. Опрос (анкетирование и интервью) руководителей/заказчиков, определение запросов на обучение (объекта, предмета и сроков обучения).
2. Оценка личностных и профессиональных компетенций работников. Недостаточно развитые компетенции работников, выявленные в ходе оценки, войдут в дальнейший индивидуальный план обучения.
проводится на основе анализа профилей компетенций и сформированных запросов на обучение. Программы обучения разрабатываются с целью ликвидации разрыва между требуемым уровнем развития компетенций. и фактическим уровнем знаний и навыков работников (результатами оценки) При необходимости могут быть изучены предложения на рынке обучения на основе заданных параметров и сформирован список провайдеров по обучению.
Разработка и проведение процедур оценки эффективности программ обучения позволяет выявлять недостатки существующих программ обучения и тренинговых мероприятий с целью их последующей корректировки и оптимизации.
проводится с помощью двух основных инструментов:
1. Глубинное структурированное интервью с работниками, прошедшими обучение, и с их руководителями. Для отслеживания динамики изменений компетенций интервью проводятся в несколько этапов (сразу после обучающего мероприятия и спустя некоторое время (месяц, полгода, год)).
2. Подход ROI Methodology®, который дополнительно позволяет оценить экономическую эффективность обучающих программ и проектов.
Результатами проектов по организации обучения персонала могут быть:
• аналитическая записка по результатам анализа потребностей в обучении;
• запросы на обучение персонала;
• программы обучения персонала;
• предложения по провайдерам услуг обучения;
• разработанные процедуры и методики оценки эффективности обучения;
• аналитическая записка по результатам оценки эффективности программ обучения.
|