Диагностика и оценка эффективности HR-процессов
Система управления персоналом и ее бизнес-процессы должны быть направлены на обеспечение достижения целей бизнеса.
При проведении диагностики HR-процессов необходимо:
1. Оценить соответствие текущей структуры и состава HR-процессов требованиям бизнеса.
2. Определить приоритетные задачи, стоящие перед системой управления персоналом.
3. Разработать целевую структуру и установить ключевые показатели эффективности (КПЭ) HR-процессов.
При проведении мероприятий по диагностике и оценке эффективности HR-процессов используется расширенная модель типовых HR-процессов, в которой для каждого процесса определены возможные КПЭ двух типов:
• КПЭ выполнения процессов – показатели, оценивающие уровень достижения целей HR-процессов или их подпроцессов;
• КПЭ стоимости процессов – показатели, оценивающие соответствие фактических затрат организации на выполнение процессов плановым затратам.
Для реализации мероприятий по диагностике и оценке эффективности HR-процессов используются следующие методы:
• анкетирование;
• анализ действующих локальных нормативных актов;
• проведение структурированных интервью исполнителей и потребителей HR- процессов;
• проведение деловых игр и бизнес-симуляций;
• проведение сравнительного анализа состава и характеристик HR-процессов с данными других компаний (бенчмаркинг).
Результатами проекта по диагностике и оценке эффективности HR-процессов могут быть:
• перечень ключевых показателей эффективности HR-процессов;
• концепция развития системы управления человеческими ресурсами компании;
• план мероприятий по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами компании;
• аналитическая записка по результатам анализа процессов системы управления человеческими ресурсами компании.
|