Cеминар-практикум «Использование инструментов организационного развития»
• передать участникам практико-ориентированный методический аппарат знаний и умений по использованию инструментов организационного развития.
• руководители и специалисты служб управления персоналом.
• взаимосвязь стратегии организации и элементов организационного дизайна:
◦ сущность и черты организаций (работа в малых группах, представление результатов для общей группы);
◦ организационное развитие как инструмент реализации стратегических целей компании;
◦ влияние бизнес-модели компании на организационную структуру, бизнес-процессы, функции работников, требования к ресурсам, численность, квалификацию работников и т.п. (интерактивная лекция, упражнение Helicopterview);
• управление организационной структурой:
◦ типы и характеристики организационных структур (интерактивная лекция);
◦ подходы к построению и оптимизации организационной структуры (интерактивная лекция, кейс в малых группах на формирование оптимальной организационной структуры под поставленную бизнес-задачу).
• стандартизация и унификация деятельности структурных подразделений, должностей и профессий:
◦ проблемы стандартизации деятельности работников в современных условиях;
◦ практические способы стандартизации деятельности для требований HR:
- стандартизация и унификация модели организации деятельности типовых структурных подразделений;
- способы разграничения зоны ответственности между управляющей компанией и филиалами;
- структурированное, детальное описание (моделирование «как надо») задач и функций типовых структурных подразделений компании;
- определение типовых должностей (профессий) структурных подразделений;
◦ обеспечение взаимосвязи между составом деятельности работников и системами управления персоналом;
• практическое занятие по методологии структурированного описания деятельности и формированию функциональных матриц структурных подразделений:
◦ методика структурированного описания деятельности структурных подразделений;
◦ практическая работа участников обучения по формированию функциональных матриц своих структурных подразделений:
- формирование состава задач структурных подразделений;
- декомпозиция задач на функций структурных подразделений;
- декомпозиция функций структурных подразделений на функции работников;
- определение входов и выходов для функций работников;
- установление перечня и цели деятельности для типовых должностей (профессий) структурного подразделения;
- определение роли типовых должностей (профессий) при осуществлении деятельности структурного подразделения.
• установление оптимальных квалификационных требований и профессиональных компетенций:
◦ подходы к оценке оптимального и достаточного уровня образования и профессионального опыта;
◦ порядок проведения мероприятий по установлению оптимального квалификационного уровня должностей специалистов;
◦ модели профессиональных компетенций;
◦ подход к установлению профессиональных компетенций;
• установление показателей для оценки эффективности деятельности работников:
◦ разработка ключевых показателей эффективности деятельности работников;
◦ порядок формирования матриц распределения ответственности;
• нормирование численности персонала:
◦ предпосылки разработки нормативов численности;
◦ подходы к установлению нормативов численности.
• организационная и корпоративная культура:
◦ типология организационных культур;
◦ корпоративная культура как часть организационной культуры компании (интерактивная лекция);
◦ взаимосвязь личных и корпоративных ценностей (групповая дискуссия);
◦ артефакты корпоративной культуры в компании (групповая работа);
• корпоративные ценности и субкультура компании:
◦ система ценностей компании;
◦ связь ценностей со стратегическими целями компании (работа в малых группах, групповая дискуссия);
◦ типы, характеристики, различия субкультур компаний (групповая работа);
• опыт формирования и развития инструментов HR на базе системы корпоративных ценностей компании:
◦ роль корпоративных ценностей в системе управления организации;
◦ проект по внедрению новой системы корпоративных ценностей;
◦ характеристики инструментов и механизмов системы HR, сформированных с учетом корпоративных ценностей;
Слушатели получают все необходимые для самостоятельной работы материалы (в электронном и бумажном виде).
<< назад
|