Компания Услуги Проекты Контакты
  КонсалтБюро Ставка
Организационное развитие и
HR-консультирование
  Организационное развитие
Диагностика и оценка эффективности HR-процессов
Формирование стандартов организации деятельности
Оценка экономической эффективности персонала
Разработка показателей эффективности деятельности
Проектирование организационных структур
Семинары
  Оплата и стимулирование труда
  Управление численностью
  Управление квалификацией
  Стратегические и проектировочные сессии
Государственное и муниципальное управление
  Административная реформа
  Реформа государственной службы
 

Формирование стандартов организации деятельности

Стандарты организации деятельности - это структурированное и детальное описание деятельности работников «как надо» в рамках:

конкретных организационных структур компании;

системы управления организацией (проектной, процессной, матричной или административно-функциональной).

Для формирования стандартов организации деятельности используются следующие инструменты:

функциональный анализ;

процессный анализ.

Функциональный анализ – метод исследования деятельности организации любого уровня иерархии, направленный на поиск путей совершенствования и повышения эффективности системы управления.

В рамках функционального анализа рассматривается состав, а также взаимосвязь задач и функций структурных подразделений. Деятельность структурных подразделений анализируется на предмет дублирования, наличия лишнего или потери нужного функционала.

В результате функционального анализа создается функциональная матрица структурного подразделения. В функциональной матрице фиксируются:

основные задачи структурного подразделения, которые последовательно декомпозированы до функций структурного подразделения и функциональных обязанностей работников;

список типовых должностей (профессий), за которыми закреплены определенные функциональные обязанности.

Процессный анализ – метод исследования и построения сквозных бизнес-процессов и их подпроцессов (управляющих, операционных и поддерживающих) в организации.

При процессном анализе формируются описания бизнес-процессов, включая их графическое представление, ключевые показатели эффективности и функциональные карты распределения ответственности между должностями (профессиями) и/или бизнес-ролями организации.

Стандарты организации деятельности являются основой для:

определения ключевых показателей эффективности деятельности структурных подразделений и их типовых должностей (профессий);

разработки профессиональных компетенций работников;

формирования профессиональных стандартов должностей;

установления правил определения оптимальной штатной численности работников;

разработки регламентных документов (положений о структурных подразделениях, должностных и рабочих инструкций).

Результатами проекта по формированию стандартов организации деятельности могут быть:

описание бизнес-процессов в системе управления организацией;

описание деятельности должностей (профессий) организации;

описание бизнес-ролей работников в системе управления организации;

предложения по оптимизации организационной структуры организации;

предложения по оптимизации численности работников организации.